главная главная обратная связь поиск по сайту карта сайтакарта сайта Версия для слабовидящих Обычная версия

Опрос

Как вы оцениваете работу по противодействию коррупции, проводимую комитетом Ставропольского края по делам архивов?

Актуально

 


 

Единый день приема граждан председателем комитета - каждый второй четверг месяца с 14 до 18 часов.

Справочный телефон/факс -  8(8652)37-09-54.

 

Порядок проведения мониторинга нормативных правых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов

Приказ о порядке проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов

 

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета

Ставропольского края

по делам архивов

от 30.09.2010 № 136

 

 

Порядок проведения мониторинга нормативных правых актов

в комитете Ставропольского края по делам архивов

 

I. Общие положения

 

     1. Настоящий Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по делам архивов (далее – Порядок, комитет) определяет методику, правила и показатели проведения мониторинга.

     2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается - систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, принятых в соответствии с компетенцией комитета, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, и (или) разработчиками которых он являлся.

     3. Мониторинг нормативных правовых актов комитета ведется на постоянной основе структурными подразделениями комитета и консультантом – юрисконсультом в отношении разработанных и (или) реализуемых комитетом нормативных правовых актов.

     4. Мониторинг осуществляется с привлечением общественных объединений, научных организаций, граждан.

     5. Мониторинг проводится в целях:

     1) совершенствования нормативных правовых актов;

     2) совершенствования процесса правотворчества;

     3)обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов;

     4) изучения мнения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

     6. В соответствии с настоящим Порядком проводится следующий мониторинг:

     отраслевой – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в сфере архивного дела;

     точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

     оперативный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

     7. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов комитета, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

     8. Правовой мониторинг осуществляется путем:

     1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

     2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

     3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

     4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

     5) обмена между органами государственной власти информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

     6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

     7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ставропольского края.

     9. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

     использование положений нормативных правовых актов для определения статуса государственных органов власти, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;

     использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

     использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

     несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;

     наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

     коллизия норм права;

     искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

     неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;

     ошибки юридико-технического характера;

     количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

     количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

     количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

     число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

     социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

     10. До первого числа последнего месяца каждого квартала подразделения представляют консультанту-юрисконсульту информацию о проводимом мониторинге и в случае необходимости, предложения о внесении в выявленные подзаконные акты изменений и (или) дополнений либо признанию их утратившими силу.

     11. По результатам мониторинга консультантом-юрисконсультом подготавливаются обоснованные предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.      

     12. Консультант-юрисконсульт совместно с соответствующими структурными подразделениями принимает меры по разработке проектов соответствующих нормативных правовых актов.

     13. Указанные в пункте 11 материалы размещаются на официальном сайте комитета.

     14. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов.

     15. Переданные в комитет (должностным лицам) результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного гражданами, их объединениями, юридическими лицами, носят рекомендательный характер.

  • Интернет приемная
  • Телефон доверия
  • alt
  • Твоя родословная
  • Памятные даты

Информация

Социальный калькулятор

Мероприятия по подготовке и проведению празднования 100-летия государственной архивной службы России

Опрос общественного мнения